Королев Борис Игоревич - учитель математики, физики и информатики
Учитель физики, информатики и математики
Включить/выключить навигацию
  • Вы здесь:  
  • Главная

Главная

  • Печать
  • E-mail

Технология эвристического обучения

Авторы

А.В.Хуторской

Направленность технологии:

Творческая самореализация детей, развитие универсальных познавательных, информационных, коммуникативных способностей.

Краткая характеристика:

При конструировании занятий эвристического типа приоритет отдается целям творческой самореализации детей, затем – формам и методам обучения, позволяющим организовать продуктивную деятельность учеников, потом – содержанию учебного материала.

Организационные формы и методы эвристического обучения имеют приоритет перед содержанием учебного материала, активно влияют на него, могут его видоизменять и трансформировать. Такой подход усиливает личностную направленность обучения, поскольку переносит акцент с вопроса «чему учить» на вопрос «как учить»: в центре внимания педагога оказывается не учебный материал, а сам ученик, его учебная деятельность.

Наиболее значимым элементом технологии эвристического обучения А.В.Хуторского является личностное ученическое целеполагание. Личностное целеполагание ученика относится к образовательным областям и образовательным технологиям. Ключевой технологический элемент эвристического обучения – эвристическая образовательная ситуация – ситуация актуального активизирующего незнания, основная единица эвристического обучения, выступающая своеобразной альтернативой традиционному уроку. Ее целью является обеспечение рождения учениками личного образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов) в ходе специально организованной деятельности.

Цикл эвристической образовательной ситуации включает в себя следующие элементы эвристического обучения: мотивацию деятельности, ее проблематизацию, личное решение проблемы участниками ситуации, демонстрацию образовательных продуктов. Их сопоставление друг с другом, с культурно-историческими аналогами, рефлексию результатов.

Литература

1. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. – М.: Международная педагогическая академия, 1998.

Информация о материале
Родительская категория: Методическая копилка

Страница 2 из 2

  • 1
  • 2

Меню сайта

  • Главная
  • Обо мне
  • Контакты
  • Форум
  • Гостевая книга
  • _________
  • Методическая копилка
  • Карта сайта
  • Для родителей
  • Для учеников
  • Для учителей
  • Достижения учеников
  • Робототехника
  • Тесты, КР, СР
  • Портфолио 2.0

Новости

Благодарю Вас за посещение моего сайта!

В разделе Тесты, КР, СР  собраны Онлайн-тесты и опросы для классов с 7 по 11.

Новые материалы

  • Мастер-класс по использованию сервисов Гугл.
  • Практические работы
  • Опрос о дистанционном обучении
  • Рабочие программы
  • Технология интеллект-карт

Опрос

Нравится ли Вам дизайн сайта?

Вход на сайт

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

http://www.gov.ru/
Министерство образования и науки
ФЦИОР
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Яндекс.Метрика

Наверх

© 2025 Королев Борис Игоревич - учитель математики, физики и информатики