Авторы технологии: 

И.С.Фишман

Г.Б.Голуб и др.

Направленность технологии:

Является средством управления качеством образовательного результата учащегося.

Краткая характеристика:

Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить проблемы в освоении учащимся содержания образования с тем, чтобы восполнить их максимальной эффективностью. Замена карательной функции оценки на формирующую переориентирует авторитарную систему отношений на уроке на демократическую. Суть технологии заключается в четком планировании образовательного результата, подлежащего формированию и оценке, и активном участии в организации деятельности по планированию и достижению субъективно значимых образовательных результатов самих учащихся. Особенностью планирования образовательных результатов является их ранжирование в зависимости от сложности умственных операций ученика, и учет требований к деятельности учащегося, в рамках уровня сформированности той или иной ключевой компетентности. Основой для ранжирования является таксомония целей Б.Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка). Для реализации технологии в учебном процессе можно использовать разработанные авторским коллективом средства управления и самоуправления деятельностью учащихся. В их составе: матрица уровней достижения учащимися образовательных результатов, требования к уровням сформированности ключевых компетентностей учащихся, образцы заданий, листы и символы обратной связи для оценки и самооценки результатов.

Литература

Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007