Развивающее обучение
Авторы технологии:
Л.С.Выготский,
Л.В.Занков
Д.Б.Эльконин
В.В.Давыдов
Направленность технологии:
Формирование и развитие теоретического мышления, осознание учащимися процесса учения; сохранение и развитие физического и психического здоровья детей; формирование и развитие универсальных учебных действий, ключевых компетенций; решение задач профессионального и жизненного самоопределения учащихся.
Краткая характеристика:
Основными положениями развивающего обучения являются:
- развитие ребенка, в частности, развитие интеллекта, идет вслед за обучением;
- активное участие обучаемых в процессе обучения;
- обучение на высоком уровне трудности, быстрым темпом;
- осознание обучаемым значимости изучаемого материала;
- ведущая роль отводится теоретическим знаниям;
- стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности.
Организация учебного процесса осуществляется в логике учебно-поисковой деятельности в режиме диалога. Мастерство учителя дидактической системы развивающего обучения заключается в умении создать учебную ситуацию, при которой у школьника проявляется потребность в изучении этого материала, и в этих условиях организовать деятельность детей по самостоятельному добыванию знаний. Основной единицей процесса обучения является проблемная ситуация.
Литература
1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М.: Педагогика, 1996.
2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М, 1996.
3. Занков Л.В. О начальном обучении.- М, 1963.
4. Обучение и развитие/ под ред. Л.В.Занкова.- М, 1975.
5. Репкин В.В., Репктна Н.В. Развивающее обучение: теория и практика.- Томск, 1997.
6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М: НО, 1998.
7. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М, 1979.