Авторы технологии: 

Л.С.Выготский,

Л.В.Занков

Д.Б.Эльконин

В.В.Давыдов

 

 

 

Направленность технологии:

Формирование и развитие теоретического мышления, осознание учащимися процесса учения; сохранение и развитие физического и психического здоровья детей; формирование и развитие универсальных учебных действий, ключевых компетенций; решение задач профессионального и жизненного самоопределения учащихся.

Краткая характеристика:

Основными положениями развивающего обучения являются:

- развитие ребенка, в частности, развитие интеллекта, идет вслед за обучением;

- активное участие обучаемых в процессе обучения;

- обучение на высоком уровне трудности, быстрым темпом;

- осознание обучаемым значимости изучаемого материала;

- ведущая роль отводится теоретическим знаниям;

- стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности.

Организация учебного процесса осуществляется в логике учебно-поисковой деятельности в режиме диалога. Мастерство учителя дидактической системы развивающего обучения заключается в умении создать учебную ситуацию, при которой у школьника проявляется потребность в изучении этого материала, и в этих условиях организовать деятельность детей по самостоятельному добыванию знаний. Основной единицей процесса обучения является проблемная ситуация.

Литература

1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М.: Педагогика, 1996.

2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М, 1996.

3. Занков Л.В. О начальном обучении.- М, 1963.

4. Обучение и развитие/ под ред. Л.В.Занкова.- М, 1975.

5. Репкин В.В., Репктна Н.В. Развивающее обучение: теория и практика.- Томск, 1997.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М: НО, 1998.

7. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М, 1979.