Технологическая карта урока
Согласно концепции Т.И.Шамовой, технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса, совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).
Различают технологическую карту темы и технологическую карту учебного занятия.
Логика конструирования технологической карты (по Т.И.Шамовой):
1) определение конечных результатов изучения предстоящей учебной темы в действиях учащихся;
2) определение первого и заключительного учебных занятий;
3) разбиение содержания изучаемой темы на блоки;
4) определение в каждом содержательном блоке количества и типов учебных занятий;
5) прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий;
6) составление заданий для самоконтроля учащихся.
Примеры форм технологических карт уроков:
Вариант 1.
Этапы урока |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы, приемы и формы обучения |
Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
Учебно-методическое обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 2.
Этапы урока, предполагаемый результат |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы, приемы и формы обучения |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
Вариант 3.
Деятельность учителя |
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
Методы, приемы и формы обучения |
Замечания и корректировка действий учителя на уроке |
Информационно-познавательное обеспечение урока |
|
|
|
|
Дидактическое обеспечение урока |
|
|
|
|
Технолого-деятельностное обеспечение урока |
|
|
|
|
Реализация эмоционально-ценностной среды урока |
|
|
|
|
Контрольно-коррекционное обеспечение урока |
|
|
|
|