Согласно концепции Т.И.Шамовой, технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса, совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

Различают технологическую карту темы и технологическую карту учебного занятия.

Логика конструирования технологической карты (по Т.И.Шамовой):

 

1) определение конечных результатов изучения предстоящей учебной темы в действиях учащихся;

2) определение первого и заключительного учебных занятий;

3) разбиение содержания изучаемой темы на блоки;

4) определение в каждом содержательном блоке количества и типов учебных занятий;

5) прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий;

6) составление заданий для самоконтроля учащихся.

Примеры форм технологических карт уроков:

 

Вариант 1.

 

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы   и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вариант 2.

 

Этапы урока, предполагаемый результат

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы   и формы обучения

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3.

 

Деятельность учителя

Этапы урока

Деятельность учащихся

Методы, приемы   и формы обучения

Замечания и корректировка действий учителя на уроке

Информационно-познавательное обеспечение урока

 

 

 

 

Дидактическое обеспечение урока

 

 

 

 

Технолого-деятельностное  обеспечение урока

 

 

 

 

Реализация эмоционально-ценностной среды урока

 

 

 

 

Контрольно-коррекционное обеспечение урока