Авторы

Джон Миллер

Майкл Холл

Джудит ДеЛозье

Дэвид Гордон и др.

Направленность технологии:

Технология ориентирована на осмысление и изменение стилей обучения.

Краткая характеристика:

Рассматривает процесс обучения как движение информации сквозь нервную систему человека. Информация может быть представлена в определенной форме. Существуют три типа восприятия информации по модальности учащихся, отличающихся развитием визуальных (видение), аудиальных (слышание) и кинестетических (ощущение, прикосновение) каналов прохождения информации. По этому признаку людей можно разделить на правополушарных (к ним относятся визуалисты, кинестетики) и левополушарных (аудисты).

Чтобы обеспечить успешность каждому, обучение организуется многосенсорно, на основе варьирования изложения материала во всех трех модальностях и определенных приемов и стратегий:

- начало занятия с позитивного якорения (термин НЛП). В качестве якоря может выступать любой визуальный (картина, схема), аудиальный (музыка, ритмичные хлопки) и кинестетический (жест, движение) раздражитель;

- мотивация на обучение, выражающаяся в запросе целей каждого учащегося;

- подача информации во всех трех;

- использование раппортов (форма обратной связи в процессе общения, вызывающие в собеседнике ощущение того, что его понимают, что он нравится);

- использование метафор (в НЛП метафора – это своеобразная притча, обогащающая восприятие мира);

- моделирование материала для передачи данного навыка другим людям.

Результат изменений наблюдается в повышении интереса к учебному предмету, ориентация учащихся на успех, повышение качества знаний учащихся, в том числе ребят с низкими и средними способностями.