ТРИЗ – теория решения изобретательских задач
Авторы
Г.С.Альтшуллер
Краткая характеристика:
Основные функции и области применения ТРИЗ:
- решение изобретательских задач любой сложности и направленности;
- развитие творческого воображения и мышления;
- развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов.
ТРИЗ не является строгой научной теорией.
ТРИЗ представляет собой обобщенный в абстрактной форме опыт изобретательства и развития науки и техники.
В практике обучения широко используется техника АРИЗ – алгоритм решения изобретательских задач.
Существуют и иные подходы, помогающие изобретателю раскрыть свой творческий потенциал. Большая часть этих методов являются эвристическими. Все они были основаны на психологии и логике, и ни один из них не претендует на роль научной теории (в отличие от ТРИЗ)
Метод проб и ошибок
Мозговой штурм
Метод синектики
Морфологический анализ
Метод фокальных объектов
Метод контрольных вопросов
Литература
- Альтшуллер Г.С. творчество как точная наука. 2 изд.дополн. – Петрозаводск: Скандинавия, 2004. – с.208. http://www.altshuller.ru/triz/tools.asp.
- Крячко В.Б. Общая педагогика и теория решения изобретательских задач//Учителям о ТРИЗ, № 3, 1999.