Авторы

Г.С.Альтшуллер

Краткая характеристика:

Основные функции и области применения ТРИЗ:

- решение изобретательских задач любой сложности и направленности;

- развитие творческого воображения и мышления;

- развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов.

ТРИЗ не является строгой научной теорией.

ТРИЗ представляет собой обобщенный в абстрактной форме опыт изобретательства и развития науки и техники.

В практике обучения широко используется техника АРИЗ – алгоритм решения изобретательских задач.

Существуют и иные подходы, помогающие изобретателю раскрыть свой творческий потенциал. Большая часть этих методов являются эвристическими. Все они были основаны на психологии и логике, и ни один из них не претендует на роль научной теории (в отличие от ТРИЗ)

Метод проб и ошибок

Мозговой штурм

Метод синектики

Морфологический анализ

Метод фокальных объектов

Метод контрольных вопросов

Литература

  1. Альтшуллер Г.С. творчество как точная наука. 2 изд.дополн. – Петрозаводск: Скандинавия, 2004. – с.208. http://www.altshuller.ru/triz/tools.asp.
  2. Крячко В.Б. Общая педагогика и теория решения изобретательских задач//Учителям о ТРИЗ, № 3, 1999.