Технология «портфолио»

Авторы

Воган

Эстес

Бьюзен

Направленность технологии:

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности, для осознания собственной субъективной позиции.

Краткая характеристика:

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».

Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Портфолио относится к разряду наиболее приближенных к реальному оцениванию индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Оценка методом портфолио является педагогической стратегией сбора и систематической организации подобного рода данных. Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и представлять отчет по процессу обучения, увидеть картинку значимых результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса учащегося в обучении, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в разнообразных видах деятельности. Технология портфолио помогает решать такие педагогические задачи, как:

- поддерживание и стимулирование учебной мотивации  учащихся,

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся,

- формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовать собственную деятельность.

Литература

  1. Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская А.Н. Региональный опыт использования технологии портфолио в практике Российской школы// методист. – 2005. - № 4. – С.31-36.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Мосеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат.- М: Издательский центр «Академия», 2001.
  3. Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио. http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm.

4. Драйден Г. Революция в обучении: пер. с англ./Гордон Драйден, Джанет Вос. – М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. – 672 с.