Тренинги как виды интерактивных техник

Авторы

Курт Левин

Е.В.Сидоренко

А.П.Ситников

Направленность технологии:

Направлен на развитие у человека тех или иных навыков и умений, личностное и профессиональное развитие.

Краткая характеристика:

Тренинг – один из видов интерактивного обучения, который является методом преднамеренных изменений человека, направленных на его личностное и профессиональное развитие через приобретение, анализ и переоценку им собственного жизненного опыта в процессе группового взаимодействия. Тренинги включают в себя ролевые игры, командную или групповую работу, выполнение практических заданий. Также эта форма обучения помогает систематизировать имеющиеся у участников знания и опыт деятельности, осознать степень своей компетентности. Тренинг – это форма обучения, которая построена на взаимодействии, на поиски актуального знания: главное отличие тренинга от лекции или семинара заключается в том, что в нем работают знания, умения и тренера и группы. Каждый участник является источником примеров, с которыми можно поработать, способов решения сложных задач, каждый имеет возможность получить так называемую «обратную связь» от других участников. В тренинге обучение происходит через модели, игры, упражнения, то есть в (почти реальной) ситуации научения.

Литература

  1. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. – М: Издательский центр «Академия», 2006.
  2. Пузиков В.Г. Технологии введения тренинга, СПб.: Речь, 2005.
  3. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. – М: Издательский центр «Академия», 2009.

4. сидоренко Е.В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. СПб, «Речь»; ООО «Сидоренко и Ко», 2007.