Технология культурологической драматизации

Авторы

Г.А.Ферапонтов

Направленность технологии:

Развитие кросскультурной компетентности.

Краткая характеристика:

Сущность ее заключается в моделировании интегративных уроков, на которых происходит освоение школьниками культурологического образа художественного творчества, языка математической символики, иностранного языка, исторического этапа развития общества и пр.

Занятие представляет собой драматическую реализацию культурологического образа окружающего мира (осень, любовь, праздники и пр.) в разных культурах с последующей рефлексией на основе драматизационно-культурологической коммуникации. Общение в ходе драматизации обеспечивает грамотную языковую реализацию конкретных речевых актов, учитывающих особенности общения с носителями другой культуры. В ходе занятия учащимся предлагаются коммуникативные занятия для работы в паре или в группе. Развитие кросскультурной компетенции обеспечивается участием учащегося в проекте по драматизации.

Литература

  1. Ферапонтов Г.А. новое качество интегрированного урока в свете социокультурного и кросскультурного образования// сибирский Учитель (март-апрель). – 2002. - № 2 (19).
  2. Ферапонтов Г.А. Социокультурный и кросскультурный феномен в системе образования. – Новосибирск: Институт философии образования, 2003.

3. Библер В.С. Школа диалога культур. – М: Педагогика, 1992.