Технология событийности

Авторы

Ю.Л.Троицкий

В.И.Тюпа и др.

Направленность технологии:

Развитие культуры предметного мышления, обогащение личного опта и ценностных отношений обучающихся.

Краткая характеристика:

Для того, чтобы урок стал событийным, содержание должно быть представлено в виде текстовой событийности, совокупности документальных произведений, предполагающих многозначность понимания.

Многообразные интерпретационные взаимодействия лучше всего организуются на предметах гуманитарного цикла, так как содержание этих предметов дает возможность обмениваться ученикам и учителю своими версиями художественных, исторических событий, гипотез, в результате чего рождаются новые смыслы, формируется предметное мышление (историческое, языковое и пр.). Показателем такого мышления может стать способность школьника описывать одно и то же событие с разных точек рения, в разных жанрах и стилях. Технология организации событийности на уроке такова:

  1. Актуализация субъектного опыта педагога и ребенка.
  2. «Резонансное» согласование субъективности ребенка и взрослого.
  3. Состояние «событийной общности», которое определяет дальнейшее самоопределение ребенка.

По окончании событийного урока учитель проводит рефлексию по вопросам: «Что нового узнал для себя?», «Что нового узнал о себе?»

Событийный урок обогащает личный опыт ребенка, его ценностные отношения. Существуют различные формы организации событий на уроке: «Корзина грецких орехов», «Диалог с Великими», «Дискуссионные качели», «Театр-экспромт», «Путеводитель для экспедиции» и пр.

Литература

1. Шатин Ю.В., Тюпа В.И., Троицкий Ю.Л. Концепция гуманитарной гимназии. – Новосибирск: Институт философии образования, 1995.