Авторы технологии: 

Г.Валькова

Ф.Зайнуллина

В.Штейнберг и др

Направленность технологии:

Научение моделированию, разложение целого на элементы (анализ) и объединение их (синтез).

Краткая характеристика:

Сущность модели заключается в особом способе структурирования содержания изучаемого материала, позволяющем увидеть всю тему занятия целиком и каждый ее элемент в отдельности. В модели выделяется объект конструирования, опорные узлы темы, каждый из которых состоит из информационных объектов (ключевых слов). Помимо ключевых слов модель включает в себя такой компонент как график, связывающий эти слова по смыслу и ранжирующий опорные узлы. Модели можно использовать как источник информации, как средство передачи информации другому, как средство контроля и рефлексии. Моделирование – один из способов проектной деятельности, особый исследовательский процесс, поэтому весьма ценным является использование его как дидактического навигатора.

Литература

1. ВальковаГ., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели – дидактическая многомерная технология //Директор школы, № 1, 2009. – С.49-54.